Администрация нашего сайта решила разобраться в очень интересном вопросе – откуда берет свои истоки такое социальное явление как проституция! Мы уверены, что вам тоже будет крайне интересна данная тема.
Итак. Секс, используемый в качестве религиозного ритуала в древних религиях, был достаточно широко распространен, чтобы привести к формированию практики священной проституции и фигуры священной проститутки, периодически или постоянно проживающей в храме на службе божества и его верующих.
Вероятно, родом из восточных областей, эта практика распространилась среди многих древних народов, и ее присутствие подтверждается письменными и археологическими источниками в районе между Индией и Средиземноморьем. У шумеров, армян, вавилонян, киприотов, финикийцев, лидийцев, египтян, греков и этрусков были ритуалы, включающие использование священных проституток, социальный статус которых мог быть рабынями или свободными женщинами.
Божествами, которые требовали практики священной проституции, часто были (но не только!) женщины. Среди основных, упомянутых источниками, фигурирует в том числе и всем известная Афродита, ассимилируемая богиня, известная среди разных народов. Одна из ее функций — освобождение сил секса и оплодотворяющей силы. И это именно главная функция священных проституток — передавать и делать священными эти мощные силы, которые характеризуют человеческую жизнь.
Свидетельство Геродота (I, 199) о вавилонянах может помочь понять мнение древних об этих религиозных практиках, ориентированных на половое сношение:
«Обязательно, чтобы каждая женщина в деревне, однажды в течение своей жизни, поместила себя в вольере, священном для Афродиты, объединилась с иностранцем….Среди женщин открыты проходы, разграниченные веревками и обращенные во все стороны, по которым бродят иностранцы и делают свой выбор.
Когда женщина сидит в этом месте, она больше не возвращается домой, если какой-то иностранец, бросив ей деньги на колени, не присоединился к ней в храме. …Количество денег такое, какое оно есть. На самом деле нет никакого страха, что женщина откажется от этого: это запрещено, потому что эти деньги становятся священными. Это следует за первым, кто бросает это ему и никому не отказывает.
Отдавшись на это, принеся искупительную жертву богине, она возвращается домой, и с этого момента вы уже никогда не сможете предложить столько, чтобы иметь ее. Женщины с красивым лицом и стройной фигурой скоро возвращаются. Однако те, которые безобразны, остаются долгое время, не имея возможности выполнить установленные законом предписания; на самом деле, некоторые даже ждут три или четыре года».
Женщины, которые «служили» в храмах этих божеств, в большинстве случаев хорошо относились к своим священным функциям. Из древних источников мы знаем, что женитьба на одной из этих женщин считалась фактором достоинства, прежде всего потому, что многие из них значительно обогатились во время службы. Так же, как святилища, в которых размещалась священная проституция, были очень богатыми, и они были очень популярны, потому что они часто были стратегически расположены на торговых путях.
Как упоминалось ранее, некоторые из них были основными божествами священной проституции, часто схожими по своей священной ценности, но обозначенными разными именами в соответствии с древними народами.
Чтобы процитировать самое важное, мы начнем с Инанны / Истар, широко распространенной среди шумеров, известной как дочь и слуга бога Ан, высшей божественности. Эта божественность была известна как иеродула, то есть проститутка, на всем Востоке, и проститутки были посвящены ей для выполнения священных сексуальных ритуалов, культов оргий.
Легендарная история Акки Ларентии относится к древнему костюму сакральной проституции в Древнем Риме.
Версия Плутарха, более сложная, говорит о:
«…… Он взял Ларензию в постель и был настолько доволен ею, что оставил ей наследника многих и великих владений ….. «.
По другой версии Плутарха мы узнаем, что через мифическую историю присутствие в Риме священной проституции связано с культом Геркулеса- сексуальный союз между богом и проституткой, который является ярким доказательством священной проституции. Мы также знаем от других древних авторов, таких как Макробио и Ауло Геллио, что Ларензия была обозначена как nobilissimum scortum, то есть очень благородная проститутка, которая стала очень богатой своими совокуплениями.
Вероятно, звание самой благочестивой, приписываемого Ларенции, может происходить из сакрального аспекта ее функции. Даже уважаемый брак в конце ее священного служения подпадает под типичные характеристики священной проституции, уже отмеченные ранее в других географических областях мира. И это также относится к предсвадебной проституции, широко распространенной в других древних народах.
В этом случае ключевыми элементами становятся образ святилища, который еще более четко конкретизирует культурные влияния, которые привели к развитию практики священной проституции.
Теперь нам стало ясно, почему проституция называют самой древней профессией.
По заказу учредителей сайта На-Выезд.ру